Должностная инструкция по специальности «Менеджер по турпродуктам»
Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по турпродуктам бесплатно. Должностные обязанности менеджера по турпродуктам
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно - правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ТУРПРОДУКТАМ
-------------------------------------------------------------------
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера по турпродуктам_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность менеджера по турпродуктам принимается лицо с высшим (специальным профессиональным образованием) и/или дополнительной подготовкой (высшим; средним) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стажем работы в туристической отрасли не менее 1 года.
1.3.Менеджер по турпродуктам обязан знать:
-федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
-постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии" (с изменениями от 10 октября 2002 г.);
-положение о лицензировании туроператорской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95 и применяющимся в настоящее время в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 731);
-положение о лицензировании турагентской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95) и прочие нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
-географию стран мира;
-методики планирования туров;
-транспортные системы в туризме;
-системы бронирования и оформления услуг;
-схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
-порядок работы консупьско-визовых служб;
-правила страхования туристов;
-основы туристского права;
-договорное право в туристской деятельности;
-основы маркетинга и менеджмента;
-тактику проведения деловых переговоров;
-иностранный язык (страны определенного направления) и особенности норм и правил поведения в странах направления;
-справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги;
-правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
-стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера, системы навигации (GPS), и т.д.;
-методики составления отчетности;
1.4.Менеджера по турпродукту назначается на должность и освобождается от нее по приказу генерального директора Компании.
1.5.Менеджер по турпродукту находится в подчинении у генерального директора Компании.
1.6.В период отсутствия менеджера по турпродукту (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Менеджер по турпродуктам обязан:
2.1.Проводить анализ маркетинговых исследований спроса на туристические услуги.
2.2.Устанавливать контакты с туроператорами для изучения программ туров, определения туров, которые пользуются наибольшим спросом у клиентов.
2.3.Изучать каталоги, справочники по туризму и прочие источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
2.4.Изучать требования клиентов к туристическим продуктам.
2.5.Разрабатывать предложения, направленные на координацию турпродуктов с учетом специальных и индивидуальных требований клиентов (медицинские показания, диета, инвалидность, пр.).
2.6.Заключать договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
2.7.Участвовать в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций и пр.).
2.8.Разрабатывать стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам.
2.9.При невозможности изменения составляющих турпродукта организовать поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
2.10.Осуществлять поиск наиболее выгодных по срокам, оплате и качеству обслуживания туроператоров.
2.11.Готовить инструктивные материалы, проводить инструктаж агентов и менеджеров по продаже турпродуктов.
2.12.Организовать составление соответствующей туристской документации (проектов договоров, ваучеров и других туристских документов) и контроль правильности оформления туристской документации.
2.13.Обеспечивать бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
2.14.Участвовать в разработке техники и методики продаж турпродуктов.
2.15.Обеспечивать агентов и менеджеров по продаже турпродуктов фотокопиями, распечатками, брошюрами, каталогами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
2.16.Контролировать:
-реализацию турпродуктов и послепродажное обслуживание;
-выполнение туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, питанию и проживанию туристов; по оказанию услуг спортивного и культурного характера, услуг по страхованию туристов в период турпоездки; по визовому, транспортному, медицинскому (лечебно-профилактическому) и экскурсионному обслуживанию; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих).
2.17.Изучать претензии и жалобы туристов к качеству туристского обслуживания, выявлять виновных.
2.18.Вести статистический учет претензий и жалоб, принимать меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
2.19.Готовить отчеты и обзоры о проделанной работе, обеспечивать их представление руководству и передачу в архивы на хранение.
2.20.Направлять требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров.
2.21.Готовить предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, которые регулярно нарушают условия заключенных договоров.
3. Права
Менеджер по турпродуктам вправе:
3.1.Вносить на рассмотрение руководства Компании свои предложения, направленные на улучшение деятельности Компании.
3.2.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Компании.
3.3.Запрашивать по поручению руководства Компании или лично от специалистов и руководителей подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4.Подписывать и визировать документы в рамках своей компетенции.
3.5.Действовать от имени Компании, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными организациями, органами местной и государственной власти по вопросам, которые касаются его компетенции и в рамках специальной доверенности.
3.6.Знакомиться с проектами решений руководства Компании, которые касаются сферы его деятельности.
4. Ответственность
Менеджер по турпродуктам ответственен за:
4.1.Причинение материального вреда в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.2.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.3.Ошибки, допущенные в процессе работы, приведшие к неисполнению установленных Руководством Компании целевых показателей - в пределах переменной части заработной платы.
5. Критерии оценки деятельности
Критериями оценки деятельности Менеджера по турпродуктам являются:
5.1.Достижение целевых показателей по объему продаж, по выручке и по активной клиентской базе.
5.2.Выполнение плана по открытию новых направлений.
5.3.Достижение целевых показателей по доле регионального рынка.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.