Как мотивировать кандидатов дойти до собеседования

Для начала скажем, как не надо делать.
Во-первых, никто не любит обесценивание. Бывают случаи, когда рекрутёр разговаривает с соискателем пренебрежительно, неуважительно. Например, спрашивает буквально: “А чего это вы в офис не хотите?”
Также соискателям неприятно, когда из разговора очевидно, что рекрутёр невнимательно читал резюме кандидата. Или демонстрирует невнимательность к ответам собеседника.
Также напрочь испортить впечатление о компании могут некорректно заданные или личные вопросы
А нужно вести себя стоит с кандидатом в первую очередь по-человечески, доброжелательно и с теплотой. Люди чувствуют, когда собеседник на другом конце провода улыбается.
Ещё на этапе созвона важно мотивировать соискателя, спросить, какие у него ожидания от работы. И вести разговор в соответствующем ключе.
Вообще задача первого телефонного интервью:
- уточнить, находится ли человек в поиске ли работы,
- прояснить опыт, 2-3 вопросами, отсечь по основным критериям,
- и дать информацию о вакансии, хотя бы минимальную, чтобы человек пришёл на встречу.
Для этого достаточно 2-3 минут. Максимум 5.
В нашем агентстве был опыт, когда мы взяли на работу девушку. И как показала практика, у нее не сформировался достаточный уровень эмпатии. Она делала звонки кандидатам строго по скрипту, всё говорила правильно. Но ни один кандидат не приходил. Люди не любят, когда с ними говорил “робот”.
Важно слышать людей. Уметь находить с кандидатом общую реальность. Соискатели ценят вежливое отношение. Уточните, удобно ли человеку сейчас говорить.
Причин, по которым соискатели не доходят до собеседования, мы можем выделить три.
-
Первая - это “несчастливые” вакансии. По нашим наблюдениям, это секретари, офис-менеджеры, HR-ы. Они почти никогда не приходят. И такие вакансии рекрутёры берут статистикой. Здесь работает воронка.
-
Вторая причина - сам рекрутер. Его некорректное общение, невежливое, автоматизированное, грубое, непродающее и т.д.
-
Третья причина - сам кандидат и его обстоятельства.
Безусловно, нужно напоминать соискателю о собеседовании. После того, как вы договорились о встрече, сообщите, по какому каналу связи пришлёте карту проезда и напоминание.
Важным кандидатам можно заранее позвонить, уточнить, всё ли в порядке, не заблудились ли они и нужна ли ваша помощь.
И само собеседование должно быть доброжелательным. Далеко не на всех позициях возможно проведение, например, стресс-интервью.
И даже сложные вопросы нужно задавать дружелюбно и приветливо.
И даже вопрос про то, кем вы себя видите через 5 лет. можно задать круто. И иногда мы даже даём развернутые ответы соискателям, расшифровывая, что означает, его ответ…