Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Как мотивировать кандидатов дойти до собеседования

Как мотивировать кандидатов дойти до собеседования

Для начала скажем, как не надо делать.

Во-первых, никто не любит обесценивание. Бывают случаи, когда рекрутёр разговаривает с соискателем пренебрежительно, неуважительно. Например, спрашивает буквально: “А чего это вы в офис не хотите?”

Также соискателям неприятно, когда из разговора очевидно, что рекрутёр невнимательно читал резюме кандидата. Или демонстрирует невнимательность к ответам собеседника.

Также напрочь испортить впечатление о компании могут некорректно заданные или личные вопросы

А нужно вести себя стоит с кандидатом в первую очередь по-человечески, доброжелательно и с теплотой. Люди чувствуют, когда собеседник на другом конце провода улыбается.

Ещё на этапе созвона важно мотивировать соискателя, спросить, какие у него ожидания от работы. И вести разговор в соответствующем ключе.


 

Вообще задача первого телефонного интервью:

  • уточнить, находится ли человек в поиске ли работы,
  • прояснить опыт, 2-3 вопросами, отсечь по основным критериям,
  • и дать информацию о вакансии, хотя бы минимальную, чтобы человек пришёл на встречу.

Для этого достаточно 2-3 минут. Максимум 5.


 

В нашем агентстве был опыт, когда мы взяли на работу девушку. И как показала практика, у нее не сформировался достаточный уровень эмпатии. Она делала звонки кандидатам строго по скрипту, всё говорила правильно. Но ни один кандидат не приходил. Люди не любят, когда с ними говорил “робот”.

Важно слышать людей. Уметь находить с кандидатом общую реальность. Соискатели ценят вежливое отношение. Уточните, удобно ли человеку сейчас говорить.


 

Причин, по которым соискатели не доходят до собеседования, мы можем выделить три.

  1. Первая - это “несчастливые” вакансии. По нашим наблюдениям, это секретари, офис-менеджеры, HR-ы. Они почти никогда не приходят. И такие вакансии рекрутёры берут статистикой. Здесь работает воронка.

  2. Вторая причина - сам рекрутер. Его некорректное общение, невежливое, автоматизированное, грубое, непродающее и т.д.

  3. Третья причина - сам кандидат и его обстоятельства.

Безусловно, нужно напоминать соискателю о собеседовании. После того, как вы договорились о встрече, сообщите, по какому каналу связи пришлёте карту проезда и напоминание.


 

Важным кандидатам можно заранее позвонить, уточнить, всё ли в порядке, не заблудились ли они и нужна ли ваша помощь.

И само собеседование должно быть доброжелательным. Далеко не на всех позициях возможно проведение, например, стресс-интервью.

И даже сложные вопросы нужно задавать дружелюбно и приветливо.

И даже вопрос про то, кем вы себя видите через 5 лет. можно задать круто. И иногда мы даже даём развернутые ответы соискателям, расшифровывая, что означает, его ответ… 

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала