Как набрать эффективную команду в отделе продаж?

От того, насколько эффективно работает отдел продаж в компании, зависит прибыль компании.
Потому особенно важно создать сильную, вовлеченную в работу команду. Только так вы сможете превзойти конкурентов.
Варианты найма персонала
Известно, что главный секрет успешной работы отдела продаж - работа по плану. И лучше, если у вас будет план "норма", план "максимум" и план "минимум".
-
Но есть и другие немаловажные факторы, влияющие на работу компании.
-
Когда у вас есть план продаж, вы сможете понять, сколько менеджеров по продажам нужно, чтобы выполнить план.
-
Здесь же нужно учитывать и найм руководителей в соотношении 1 начальник на 5-10 продавцов.
-
Также важно понять, будет ли структура отдела ступенчатой или в нём будет несколько команд.
Подбор отдела продаж с нуля начинается с определения цели.
Вам важно понять, к какому уровню компания стремится через 5-10 или 15 лет.
Учитывать нужно и стратегические цели, и миссию компании.
Также важно понимать финансовые цели, которые вы поставите перед новым отделом продаж.
После того, как с этими целями определились, можно сформулировать цели каждого будущего сотрудника.
Если вы только формируете отдел, можно набрать сотрудников с небольшим опытом, чтобы в ходе тренингов обучить их под свой продукт и принципы компании.
Эта схема работает, если у вас есть профессиональный РОП, который будет управлять обучением, адаптацией и мотивацией отдела.
Если у вас уже есть лидер отдела продаж, дайте ему возможность принять участие в найме сотрудников. Прислушивайтесь к его мнению, если он говорит "нет" кандидату.
Это не только убережёт вас от неверных шагов, но и повысит уровень доверия.
Если же речь идет о найме нового человека в уже сформированную команду, то тактика будет несколько иной.
В начале надо составить профиль вакансии:
-
определиться, какой опыт должен быть у кандидата,
-
какой уровень компетенций у него должен быть,
-
что его мотивирует.
Также нужно понять, что для вас, как руководителя, приоритетнее из всех требований. И не забыть проверить, насколько соискатель соответствует ценностям вашей компании.
Что мешает продажам?
Сотрудники отдела продаж должны чувствовать себя в безопасности, ощущать свою значимость и осознавать свои способности.
Важно, что сотрудники думают и чувствуют по отношению к компании-работодателю. Потому что это сказывается на том, как они работают.
При этом важно отличать вовлечённость и удовлетворённость от работы.
Вовлечённая команда - это команда, работающая с максимальной производительностью.
Потому так важно найти группу единомышленников.
Другой важный момент - подбор сотрудников в отдел продаж должен вестись практически бесперебойно.
Приток новых продавцов позволяет масштабировать бизнес, а также:
-
создаёт здоровую конкуренцию, не даёт "старичкам" стагнировать, а развиваться,
-
подкрепляет мотивацию, так как с ростом бизнеса появляется и потребность в новых руководителях, которыми могут стать опытные специалисты.