Есть ли в рекрутинге сезонность?

Когда работодатели активнее ищут новых сотрудников?
Выходят ли кандидаты на рынок труда в определённое время года чаще, чем в другие периоды?
Для начала отметим, что концентрирование на сезонности может создавать ненужные границы в вашей работе. Это убеждение может приводить к снижению эффективности.
По нашему опыту, даже в низкие сезоны можно найти очень качественных сотрудников и в сжатые сроки.
Также мы можем выделить способы преодоления сезонности в подборе кадров.
И здесь мы рекомендуем:
-
планировать кадровые потребности,
-
анализировать текучесть кадров и её причины,
-
анализировать кадровый рынок - демографию, состояние экономики, смену поколений,
-
прорабатывать HR бренд компании,
-
работать с точками контакта.
Какие сезоны есть на рынке труда?
Традиционным временем затишья в рекрутинге считаются новогодние и майские праздники. А пиком сезона многие рекрутеры называют начало года и осень. На февраль-март и сентябрь-октябрь приходится и рост деловой активности, а, следовательно, и потребность в новых кадрах.
В декабре-январе, когда утверждаются планы на год, планируются и новые рабочие места. Многие сотрудники дожидаются подведения итогов и годовых бонусов прежде, чем уволиться. Спад активности в конце года может быть вызван подготовкой годовых отчётов и планировании следующего календарного года.
Также сезонность поиска персонала зачастую связана со сферой деятельности компании.
Она зависит от планов производства, от наличия заказов и т.д.
-
Например, в банковской сфере статистически сентябрь - не лучшее время для поиска сотрудников.
-
А вот в сфере horeca в это же время всё наоборот.
-
Пик сезона в сфере рынка труда в строительстве приходится на весну, а осенью наступает спад.
-
А IT-сфера осенью и в конце зимы "оживает".
Лето традиционно считается низким сезоном, так как многие стараются уйти в отпуск, а не искать новую работу или новый персонал. Этот же фактор может затягивать сроки согласования кандидатов.
Среди кандидатов бытует мнение, что найти работу летом крайне трудно. А вот искать её осенью, наоборот, гораздо эффективнее. Также кандидаты "уходят" с рынка перед наступлением новогодних праздников, возвращаясь уже в середине января.
Хотя в этот период конкуренция среди кандидатов ниже, чем в другие сезоны.
Но в кризисные периоды появляется хаотичность на рынке соискателей, которая влечет бессистемность и на рынке работодателя.
Нарушить привычный ход вещей могут волны массовых сокращений или проблемы в определённой отрасли.
Мы, как агентство по подбору персонала, гораздо меньше ощущаем влияние сезонности на работу.