Обзор зарплат 2013: менеджер по продажам
Средняя заработная плата менеджеров по продажам в компаниях-дистрибьюторах составила 65 000 рублей. Минимальный уровень зарплатных предложений в 2012 году составлял 40 000 рублей, максимальный уровень доходил до 100 000 рублей.
Годовой рост среднего уровня зарплат составил 0,8%.
Позиция |
Минимальный уровень |
Средний уровень |
Повышенный уровень |
|||
от |
до |
от |
до |
от |
до |
|
менеджер по продажам |
40 000 |
55 000 |
55 000 |
75 000 |
75 000 |
100 000 |
При поиске менеджеров по продажам большинство фармацевтических компаний нацелено на опытных кандидатов, знающих данный сегмент рынка и его специфику. Все более усиливается тенденция со стороны работодателей приглашать специалистов с наработанной базой клиентов – таким кандидатам фармацевтические компании предлагают повышенный уровень зарплаты.
Основные требования к кандидатам на данную позицию – хорошие переговорные навыки, умение проводить презентации, желательно высшее медицинское или фармацевтическое образование – таким кандидатам работодатели отдают предпочтение. Связано это с тем, что такие специалисты лучше понимают специфику бизнеса и разбираются в продвигаемой продукции, особенно это важно в продажах инновационных лекарственных средств, в госпитальных продажах.
В большинстве фармацевтических компаний встречается четкое разделение менеджеров по продажам по типу клиентов и территориальному признаку.
В представительствах западных компаний функции менеджеров по продажам выполняют менеджеры по ВЭД, которые взаимодействуют с компаниями - дистрибьюторами. В их задачи входят переговоры с дистрибьюторами, подготовка и ведение контрактов на поставку продукции, согласование всех вопросов, касающихся поставок, возможных скидок. А также работа с рекламациями, обеспечение своевременной оплаты счетов, вопросы логистики (в случае отсутствия отдела логистики). Иногда помимо менеджеров по ВЭД в компаниях существуют отдельные должности менеджеров по работе с дистрибьюторами.
В ряде компаний существуют также должности менеджеров по работе с национальными и крупными региональными сетями.
Иногда менеджеры по работе с дистрибьюторами могут принимать участие в сборе данных по продажам продукции компании в регионах через дистрибьюторов, в разработке акций для компаний–дистрибьюторов и аптечных сетей, направленных на увеличение объемов продаж.
Функции менеджера работе с дистрибьюторами и/или аптечными сетями часто пересекаются с функциями менеджера по работе с ключевыми клиентами, региональными менеджерами – в таких случаях в компаниях фиксируются зоны ответственности специалистов.