Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Исследование "КАУС-Маркет": мотивация менеджеров по продажам. Часть 2

Кадровое агентство «КАУС-Маркет» провело исследование среди соискателей на тему «Мотивация менеджеров по продажам». В опросе приняли участие 100 специалистов и руководителей в области продаж, в возрасте от 20 до 45 лет, с высшим образованием.

Заработная плата: оклад и процентная часть

Средний уровень оклада, на который рассчитывают соискатели при смене работы, составляет на испытательном сроке для менеджеров по продажам 45 200 рублей, для руководителей – 64 000. После прохождения испытательного срока кандидаты рассчитывают на повышение окладной части: специалисты – до 58 500 рублей, руководители – до 78 400. При этом уровень оклада на предыдущем/ текущем месте работы составляет 40 200 – у менеджеров, 64 700 – у руководителей.

Таким образом, специалисты при поиске работы рассчитывают на повышение оклада в 1,5 раза, а руководители в 1,2 раза.

Позиция

Текущий уровень оклада либо оклад на последнем месте работы

Средний желаемый уровень оклада на испытательном сроке

После испытательного срока

специалист

40 200

45 200

58 500

руководитель

64 700

64 000

78 400

 

Соотношение окладной и процентной составляющей части зарплаты

Что касается процентной составляющей заработной платы, то больше трети опрошенных соискателей считают привлекательным соотношение оклад «60% - премия 40%». 27% опрошенных считают привлекательным систему заработной платы, где оклад составляет 40%, а премия – 60% совокупного дохода. 26% опрошенным хотели бы получать заработную плату, в которой оклад составляет 80%, а премия – 20%. Получать только оклад или только процент от продаж хотели бы 1% и 2% опрошенных соответственно.

Диаграмма №4. Наиболее привлекательное соотношение оклада и процентной части в заработной плате, %

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство соискателей хотели бы, чтобы окладная часть составляла как минимум 40% от ежемесячного дохода.

По мнению экспертов «КАУС-Маркет» наиболее оптимальным окладом для менеджера по продажам на московском рынке труда можно считать оклад не менее 40 000 рублей, для руководителей – от 70 000 до 150 000 рублей, в зависимости от отрасли и сегмента рынка.

Сегодня многие работодатели предлагают кандидатам низкие оклады и в итоге получают незакрываемые вакансии. Менеджер по продажам должен знать, что, несмотря на всевозможные форс-мажоры, срывы сделок, из-за которых он не выполнит поставленный план полностью, он сможет рассчитывать на определенный минимум. Рыночный уровень окладной части – показатель отношения работодателя к своему сотруднику и напрямую влияет на лояльность специалиста компании, доверие и желание работать в ней.

Кроме того, любой менеджер по продажам проходит на новом месте период адаптации, когда он знакомиться с компанией, ее продукцией/ услугами, условиями поставок, политикой ценообразования и пр. На этот период целесообразно предлагать специалисту более высокий оклад, нежели на основном сроке.

Что касается процентной составляющей, то работодателям необходимо создавать прозрачные, понятные схемы мотивации и реальные планы продаж.

Оптимальная схема оплаты труда

 

Специалист

Руководитель

оклад

Минимум – 40 000 рублей

На испытательном сроке оклад выше

Минимум – от 70 000 до 150 000 рублей (в зависимости от отрасли и сегмента рынка)

 

процентная составляющая

% за выполнение плана

Дополнительный бонус за перевыполнение плана

% за выполнение плана

Дополнительный бонус за перевыполнение плана

Нематериальные факторы

Наиболее значимыми нематериальными факторами для менеджеров по продажам являются возможность для карьерного роста, стабильность и надежность компании и возможности для профессионального развития.

Желание карьерного роста – это показатель амбиций кандидата. Но когда на собеседовании расспрашиваешь более подробно, кандидаты теряются. Самый адекватный, простой и социально желательный ответ – это карьерный рост, который в свою очередь обуславливает профессиональное и материальное развитие.

Стабильность и надежность компании – важный фактор, но под ним соискатели часто подразумевают репутацию компании на рынке, длительность работы. Всегда проще продавать продукцию, которая давно присутствует на рынке. И наоборот сложнее работать в компании, которая ранее испортила себе отношения с клиентами, нарушая свои обязательства по поставкам, качеству товара/ услуг.

Возможности для профессионального развития каждый специалист понимает по своему. Для одних это желание сменить компанию, для других отрасль или направление продаж. В активных продажах чаще всего специалисты перегорают на определенном этапе. Отработав 10-15 лет в определенном сегменте, они готовы переучиваться даже в 35-40 лет и уходить в другую отрасль. Для руководителей это возможность увеличивать объемы продаж или расширять рынки сбыта, если на предыдущем месте работодатель ограничивал их работу в рамках заданного плана.

Диаграмма №5. Значимость нематериальных факторов при поиске работы, баллы

Коллектив также один из ключевых критериев, по которому оценивают компанию. Как бы ни были важны материальные условия, успех и эффективность работы будут во многом зависеть от того, как строятся взаимоотношения внутри коллектива, как ведет себя руководитель по отношению к подчиненным.

Отношение к «холодным» звонкам

Большинство соискателей положительно относятся к функции «холодных продаж» при условии, что их устраивает уровень заработной платы и прочие условия вакансии.

16% откажутся от вакансии, если устраивает уровень заработной платы и прочие условия, но в функциональные обязанности будут входить холодные звонки. Причины отказа опрошенные назвали следующие:

  • подобная работа приносит минимальный результат с максимальными затратами и потерей времени;
  • нет желания заниматься однообразной работой, нет интереса;
  • менеджер по продажам – специалист более высокого уровня, а холодными продажами должны заниматься специально обученные сотрудники.

Диаграмма №6. Согласитесь ли вы на предложение работодателя, которое устраивает по уровню зарплаты и прочим условиям, если в обязанности будут входить «холодные звонки», %

Как показывает наша практика, несмотря на то, что большинство кандидатов не против холодных продаж, все-таки специалисты отдают предпочтение вакансиям, которые не подразумевают холодный поиск клиентов. Если разместить две вакансии с одинаковыми условиями, но в заголовке одной из них написать «менеджер по продажам с функцией активного поиска клиентов», а в другой «менеджер по продажам без поиска клиентов», гораздо больше откликов работодатель получит по второй вакансии.


Ключевые цифры и факты

  • 60% соискателей на позиции в области продаж отработали на последнем месте либо работают на текущем меньше 2 лет.
  • 30% соискателей на позиции в области продаж в качестве причин увольнения (что совпадает с результатами опроса) называют обман с выплатами процентной части и пересмотр плана продаж. 3 из 10 кандидатов не могут объяснить на собеседовании, какой была схема начисления процентной части, потому что она была запутанной и непонятной для них.
  • Среди условий материальной компенсации специалисты и руководители в области продаж самыми привлекательными называют наличие нефиксированных бонусов и полностью официальной зарплаты. На третьем месте по степени привлекательности – оплата обучения сотрудников.
  • Специалисты при поиске работы рассчитывают на повышение оклада в 1,5 раза, а руководители в 1,2 раза.
  • Большинство соискателей на позиции в области продаж хотели бы, чтобы окладная часть составляла как минимум 40% от ежемесячного дохода.
  • Наиболее значимыми нематериальными факторами для менеджеров по продажам являются возможность для карьерного роста, стабильность и надежность компании и возможности для профессионального развития.
  • Большинство соискателей положительно относятся к функции «холодных продаж» при условии, что их устраивает уровень заработной платы и прочие условия вакансии.

 

Рекомендации экспертов «КАУС-Маркет» по формированию системы мотивации специалистов в области продаж

По мнению экспертов «КАУС-Маркет» наиболее оптимальным окладом для менеджера по продажам на московском рынке труда можно считать оклад не менее 40 000 рублей, для руководителей – от 70 000 до 150 000 рублей, в зависимости от отрасли и сегмента рынка.

Многие работодатели предлагают кандидатам низкие оклады и в итоге получают незакрываемые вакансии. Менеджер по продажам должен знать, что, несмотря на всевозможные форс-мажоры, срывы сделок, из-за которых он не выполнит поставленный план полностью, он сможет рассчитывать на определенный минимум. Рыночный уровень окладной части – показатель отношения работодателя к своему сотруднику и напрямую влияет на лояльность специалиста компании, доверие и желание работать в ней.

Что касается процентной составляющей, то работодателям необходимо создавать прозрачные, понятные схемы мотивации и реальные планы продаж.

Первая часть исследования размещена здесь: www.kaus-group.ru/knowledge/publications/material/65/

Полный отчет исследования можно скачать по ссылке.

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!